Искусство изготовления чуда
Музей африканских цивилизаций, Дакар, Сенегал
Адрес: Гран-Дакар, Ан-Бель-Эр, Route des Brasseries
Живописец, график, автор световых и кинетических объектов, инсталляций. В своих произведениях, построенных на восходящих к геометрии изобразительных знаках, в которых доминирует белый цвет, Татьяна Баданина обращается к темам неба, света, полета, воспринимая творческий процесс как сакральное действие.
Родилась в 1955 году на Урале в городе Нижний Тагил. В 1978 году окончила художественно-графический факультет Нижнетагильского государственного педагогического института. Совместно с Владимиром Наседкиным была организатором и куратором международных симпозиумов на Урале, в Непале, на Тибете (Лхаса, 2000) и др.
Произведения Татьяны Баданиной хранятся в собраниях Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи и в других государственных и частных собраниях.
Крылья. 2024
Мдф, парашютный шелк
20 х 250 см, 30 х 250 см, 40 х 250 см, 50 х 250 см, 60 х 250 см
НЕБО как творческое, метафизическое начало — главная тема всех моих работ.
Рисую ли я белые райские сады, стремлюсь ли к ним на воображаемых крыльях мечты — я делаю Небо.
Путь к Небу — это странствие из мира телесного, бренного и суетного к миру бестелесному и вечному. Стремление к иному, лучшему миру — это бесконечная мечта человечества и одновременно светлая печаль и страдание человека, ищущего потерянную связь с Небом.
КРЫЛЬЯ — моя мечта: «Кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы; далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне; поспешил бы укрыться от вихря, от бури» (Пс. 54: 7).
Крылья — как олицетворение усилий превозмочь время, пространство и материю. Из-за поддерживающей силы крылья для меня являются символом -паломничества души на небо. Леонардо да Винчи писал: «Когда тянет в пропасть, надо иметь крылья». Два крыла — опыт и мечта — поднимают нас над временем и движут к цели нашего бытия.Но вместо тонкой иглы, легко входящей в ткань, - железный винт, врезающийся в тело материала, прикручивающий архаичные образы птиц Архангельской губернии. Эти птицы в инсталляции представлены как архетипы людей. У каждой человеко-птицы — собственные саморезы, которыми она сама себя привинчивает, прикручивает, она из них и состоит, хотя и полагает, что это внешнее. Это убеждение уже заржавело, но из века в век остаётся востребованным. Но есть и те, кто освободился от саморезов и уже ходит по небесам относительно нашего местоположения, вверх ногами.