ТВОРИТЬ
ЧУДЕСА
Искусство изготовления чуда
/ 2024
Музей африканских цивилизаций, Дакар, Сенегал
Адрес: Гран-Дакар, Ан-Бель-Эр, Route des Brasseries
РУ
1.10 — 31.10
СЛАВА
НЕСТЕРОВ
Художник, автор проектов и инсталляций, включающих в себя произведения живописи, графики, скульптуры, в том числе выполненные при помощи компьютерного моделирования и цифровой 3D-печати. Творчество Славы Нестерова направлено на построение новой мифологии, в которой архетипические образы и традиционные материалы в сочетании с современными технологиями становятся инструментами для осмысления и визуализации современного мира.
Родился в 1989 году на Урале, в Перми. Окончил Пермский государственный университет, учился Институте проблем современного искусства, в Британской высшей школе дизайна в Москве.
Произведения Славы Нестерова находятся в частных музейных коллекциях и собраниях.
Из проекта «Восемь песен». 2022
Дерево, резина, эпоксидная смола, бумага, карандаш
Песнь 4. Поводыри
120 х 95 см
Природа Урала, в особенности северной части, обладает особой сказочной мистикой: быстрые реки, непроходимые таежные леса, скалы, напоминающие нерукотворные изваяния древних божеств.
Я родом из Пермского края, это Средний Урал. Средний Урал — место, где пересекаются различные культуры народов, населяющих эту местность: финно--угорская, татарская, башкирская, русская и др.
Природа Урала, в особенности северной части, обладает особой сказочной мистикой: быстрые реки, непроходимые таежные леса, скалы, напоминающие нерукотворные изваяния древних божеств. Эти сочетания культур и особенностей природы визуально отражаются в моей художественной практике. В основе эстетики работ лежит пермский звериный стиль (Permian animal style) и пермская деревянная скульптура (Perm Gods wooden sculpture). Пермский звериный стиль — обобщенное название найденных на территории Урала и Западной Сибири бронзовых фигурок, предположительно созданных угорскими племенами в III–XII веках нашей эры. Пермская деревянная храмовая скульптура (XVII–XIX века), являясь восточно христианским искусством, вбирает в себя языческие черты и испытывает влияние западноевропейского барокко. Это изображения христианских святых, выполненные в виде языческих идолов, статуэток. В таком смешении культурных кодов и образов я вижу взаимосвязь с днем сегодняшним, в котором мистичность, верования, научные теории, экономические и технологические процессы взаимопроникают друг в друга и сплетаются в сложные сетевые структуры. В своих проектах я стараюсь сформировать такой тип археологии, который бы сочетал в себе данные взаимо-связи. Этот принцип реализуется в большом визуальном исследовании под названием «Торот» — это специально сконструированный легендариум, -внутри которого я создаю проекты. Работы, представленные на выставке, являются частью проекта «Восемь песен».
Я предлагаю пройтись по таинственным тропам Торота. «Toрoт» не является словом — оно является лишь схемой метатезы звуков в восточнославянских языках. Однако, превращаясь в буквенное выражение, он становится палиндромом, читающимся одинаково слева направо и наоборот. Это своего рода слово-уроборос. Торот — пространство семиотических единиц, накладывающихся друг на друга в бесконечных сочетаниях. Это сакральные территории, где метафизические образы соединяются с материальными. Это мир изображений непонятных существ и несуществующих растений, мотивов чудских бронзовых образков и современной хоррор-эстетики. Этот мир может существовать, только постоянно разрастаясь, включая все новые и новые образы. Цифровые элементы дня сегодняшнего входят в сопряжения с архаичными техниками. Перед нами разрастается лес из символов и знаков, переплетенных между собой звериными тропами.
Спонсор выставки
1.10—31.10.2024
Музей африканских цивилизаций, Дакар, Сенегал
Адрес: Гран-Дакар, Ан-Бель-Эр, Route des Brasseries
ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ СЕНЕГАЛ г. Дакар
Куратор: Ирина Горлова
Идея проекта и продюсирование:
Татьяна Волосатова
Мария Салина
Юлия Смирнова
Made on
Tilda